Alganon: очередная мозаика из пережёванных дизайн-документов прошлого.
Мировой рынок массовых многопользовательских онлайновых игрищ в 2010 году составит $8 млрд.
По данным компании Strategy Analytics Digital Media, в прошлом году выручка операторов MMORPG достигла $5 млрд, то есть в году текущем рынок подрастёт на отрадные 60%. Для справки: по сравнению с 2008-м прошлогодний рост составил всего 17%.
Благодарить предлагается Азию, которая по всем статьям обставила Запад: в Северной Америке и Европе доминирует застоявшаяся Blizzard Entertainment, тогда как на Востоке тон задают сразу несколько коллективов (NCsoft, NetEase, Nexon, Shanda), которые вынуждены постоянно придумывать что-то новое.
Кроме того, рост западного рынка замедляется из-за конкуренции с консольными играми и поделками для социальных сетей, а также в связи с традиционной бизнес-моделью, требующей ежемесячной подписки. Некоторые издатели это уже поняли. В числе игр, которые начинали в качестве подписных, но затем перешли на бесплатные модели и микротранзакции, замечены Alganon, Dungeons & Dragons Online, EverQuest II, Global Agenda и The Lord of the Rings Online.
В Азии же с 2007 года основной объём выручки достигается благодаря продаже виртуальных товаров. Если бы азиатские игры были интересны западным пользователям, они уже давно завоевали бы Америку и Европу...