Игры

Игры / Компьютерные и видеоигры / Награды /

Объявлены игры — лауреаты GDC 2009

26 марта 2009 года, 14:21 | Текст: Дмитрий Целиков | Послушать эту новость

На Конференции разработчиков видеоигр (GDC 2009), проходящей с 23-го по 27 марта в Сан-Франциско (США), в девятый раз объявлены лауреаты премии Game Developers Choice Awards.

Эрик Сведанг. «Черничный сад» (2008). Нули, единицы, бессонница!
Эрик Сведанг. «Черничный сад» (2008). Нули, единицы, бессонница!

Игрой года разработчики признали постапокалиптический ролевой шутер Fallout 3 компании Bethesda Softworks, который обошел LittleBigPlanet (Media Molecule), Left 4 Dead (Valve Software), Fable II (Lionhead Studios) и Grand Theft Auto IV (Rockstar Games). Fallout 3 также достался приз за лучший сценарий.

«Я рос типичным «ботаником» Южного Бостона, — сказал ведущий дизайнер Fallout 3 Эмиль Пальяруло на церемонии. — И вот что хочу сказать нынешним «ботаникам» Южного Бостона: не играйте в хоккей вместе со всеми, не участвуйте в соревнованиях бейсбольной Малой лиги. Сидите в своей комнате, читайте Ллойда Александера и играйте в Dungeons & Dragons. В конце концов вам это пригодится».

Но чаще остальных на сцену пришлось подниматься разработчикам удивительной игры LittleBigPlanet, которая выиграла четыре номинации. Неординарная аркада для консоли PlayStation 3 получила премии: за лучший дизайн, технологию, инновации, а сами разработчики из студии Media Molecule были поощрены за лучший дебют.

В числе прочих лауреатов назовем Prince of Persia (Ubisoft Montreal) — за лучший видеоряд, God of War: Chains of Olympus (Ready at Dawn Studios) — за лучшую игру для карманных консолей, Dead Space (EA Redwood Shores) — за лучший звук и, наконец, World of Goo (2D Boy) — за лучшую игру, распространявшуюся в Интернете (читай: за лучшую казуальную поделку).

На церемонии награждались не только константы и вариабли, но и живые люди: композитор с тысячелетним игростажем Томми Талларико, создатель музыкального шоу Video Games Live, в ходе которого исполняются симфонические вариации на музыку из видеоигр, получил почетное звание посла игровой индустрии на территории других видов искусств. Алексу Ригопулосу и Эрану Эгози, основателям студии Harmonix и разработчикам игры Rock Band, вручена премия как первопроходцам в неизведанных игровых областях. Наконец, Хидео Коджима, создатель серии Metal Gear Solid, был удостоен награды за вклад в индустрию.

«Я очень хотел бы выступить перед вами с речью на английском, но ведь завтра все это будет на YouTube, и если я сделаю ошибку, мне придется краснеть за нее всю жизнь, — сказал мэтр. — Так что простите великодушно, но речь свою я прочитаю по бумажке».

Душевности церемонии добавил тот факт, что вел ее не кто иной, как Тим Шефер — человек, который в профессиональном плане на голову выше едва ли не любого, кто в этот вечер поднимался на сцену.

Несколькими часами ранее состоялась церемония вручения наград 11-го Международного фестиваля инди-игр (Independent Games Festival Awards). Гран-при в размере тридцати тысяч долларов достался Эрику Сведангу и его творению под названием Blueberry Garden. Среди других лауреатов — Between Джейсона Рорера, Cortex Command студии Data Realms и — внимание! — Musaic Box блистательной отечественной команды KranX Productions, возглавляемой славным Андреем «Кранком» Кузьминым, за плечами которого не просто игры, а События: «Вангеры», «СамоГонки» и «Периметр». Очень надеемся на то, что «лукьяненковские проекты» вроде «Не время для драконов» больше не будут отрывать KranX Productions от настоящего.

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!

Последние новости по теме "Награды":