Крупные издательства вроде Electronic Arts, Activision или Ubisoft, специализирующиеся на выпуске «коробочных» игр, ни на что не годны, если речь заходит о социальных сетях типа Facebook, считает некто Скотт Триола (Scott Triola) из компании Blue Fang Games.
Zoo Kingdom — Facebook-проект компании Blue Fang Games.
В интервью порталу GamesIndustry г-н Триола заявил, что мейджоры не обращают внимания на социальные сети и культивируемые в них игры. И это будто бы может выйти им боком. Пока Activision и прочие выпускали блокбастеры, мелкие студии проникли на Facebook-рынок и почти монополизировали его.
«В среднесрочной перспективе этому будет очень трудно противостоять, поскольку в соцсетях практически не осталось свободных ниш», — откровенничает руководитель Blue Fang. За последние два года количество пользователей Facebook выросло на 350 млн; в среднем за месяц около 600 млн играют в игры десяти компаний, специализирующихся на небольших браузерных проектах. Blue Fang, известная семейными играми, тоже прониклась перспективой, выпустив недавно Facebook-поделку Zoo Kingdom.
«Сейчас здесь крутятся колоссальные деньги, — облизывается Скотт Триола, отчего-то очень переживающий за игровых мейджоров. — К примеру, компания Playdom ежемесячно выручает около $260 млн. А выручка Zynga колеблется в пределах $1,5–3 млрд».
Так вот, г-н Триола, скоро в тот же «Фейсбук» придет издательство Electronic Arts, которое покупает студию Playfish (для справки: каждый месяц 50 млн пользователей устраивают более миллиарда сеансов игры в девять выпущенных Playfish тайтлов). И все образуется.